Контакты
Адрес: Россия, 362040, г.Владикавказ, |
DOI: 10.46698/VNC.2022.84.45.014 THE ROLE OF RUSSIA IN GUILANIANS’ A CQUAINTANCE WITH MODERN THEA TER ART IN THE QAJAR PERIOD
A. Panahi , V. Kulakov
Известия СОИГСИ. 2022. Выпуск 45 (84).
Аннотация:
В настоящей статье предпринята попытка на основе анализа иранской историогра- фии изучить влияние русского театрального искусства и вклад российских граждан как посредников в развитие этого искусства в Иране и, в частности, в его северной провинции – Гиляне. Вопросы влияния российской драматургии на становление и развитие театра в Иране и значения Гиляна как посредника в передаче данных культурных ценностей практи- чески не исследованы в отечественной иранистике. Между тем, со второй половины XIX в. русские сыграли значительную роль в передаче культурных ценностей и основ западной модернизации Ирану, особенно Гиляну. Культурное влияние, обусловленное присутствием русских в Гиляне, вызвало изменения в таких областях, как образование, мода и даже в разговорном диалекте. Можно сказать, что Гилян в период Каджаров гораздо быстрее, чем другие регионы Ирана, обратился к европейской культуре, находясь под влиянием России и ее европейской культуры. Хотя русские оказали большое воздействие на гилянцев в различ- ных областях культуры и искусства, их влияние на театральное искусство Гиляна было гораздо большим по сравнению с другими сферами общественной мысли и культуры. Оно отразилось как на самом появлении, так и на содержании пьес, которые ставились в те- атрах Гиляна. Большинство ранних спектаклей, поставленных в Гиляне, вели свое проис- хождение из русских драматических произведений, и позже, несмотря на то, что деятели искусства Гиляна создавали уже собственные пьесы, они все еще находились под влиянием драматургического искусства России. Для объяснения ее роли в становлении и развитии театра в Гиляне в настоящей статье использован описательный и аналитический ме- тоды. В результате исследования проанализированы процессы трансляции европейских культурных ценностей в социокультурную среду каджарского Ирана через театральное искусство России.
Ключевые слова: Гилян, Россия, театр, искусство, модернизация, Каджары
← Содержание выпуска |
© 2025 Известия СОИГСИ | |||