ISSN 2223-165X

Известия СОИГСИ

 

Контакты

Адрес: Россия, 362040, г.Владикавказ,
пр. Мира, 10
E-mail: izvestia-soigsi@mail.ru 


Старая версия сайта



 

Яндекс.Метрика

DOI: 10.46698/VNC.2024.92.53.007

ОБ ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В ИРАНСКОЙ АУДИТОРИИ: ПОДХОДЫ, МЕТОДЫ И ПРОБЛЕМЫ

М.П. Искандари
Известия СОИГСИ. 2024. Выпуск 53 (92). С.114-123.
Аннотация:
Преподавание русской грамматики в иранской аудитории считается одним
из важнейших аспектов обучения русскому языку в Иране. В статье рассматри-
ваются подходы и методы, применяемые к обучению грамматике русского языка,
а также причины использования таких методов на занятиях с персоговорящими
студентами. Автор акцентирует внимание на путях повышения эффективно-
сти обучения русской грамматике в иранской аудитории, также рассматрива-
ет некоторые возникающие в связи с этим барьеры. Делается вывод о том, что,
учитывая ограничение в количестве выделяемого времени для обучения русской
грамматике, языковой уровень персоговорящих учащихся, их возраст, цель обу-
чения русскому языку и значительные различия между русскими и персидскими
грамматическими правилами, иранские преподаватели предпочитают использо-
вать эксплицитные методы при преподавании русских грамматических правил.
Кроме того, преподавание русской грамматики в иранской аудитории ведется
на трех ступенях, включая: 1) предоставление грамматической информации и
правил; 2) работа над предоставленным материалом на занятии; 3) домашнее
задание. По мнению автора, необходимым звеном обучения русской грамматике
в иранской аудитории является четвертая ступень, т.е. ступень закрепления
грамматического материала, отсутствующая в самом процессе обучения этому
предмету. Пройденный материал закрепляется после изучения всей грамматики
в шестом семестре, когда сами грамматические правила уже почти забываются
студентами.
Ключевые слова: обучение русской грамматике, иранская аудитория, экспли- цитный подход, имплицитный подход, дедуктивный метод, индуктивный метод.
Загрузить полный текст  
Образец цитирования:: Искандари М.П. Об обучении грамматике русского языка в иранской аудитории: подходы, методы и проблемы // Известия СОИГСИ. 2024. Вып. 53 (92). С.114-123. DOI 10.46698/VNC.2024.92.53.007
+ Список литературы


← Содержание выпуска
 
 
© 2024 Известия СОИГСИ