ISSN 2223-165X

Известия СОИГСИ

 

Контакты

Адрес: Россия, 362040, г.Владикавказ,
пр. Мира, 10
E-mail: izvestia-soigsi@mail.ru 


Старая версия сайта



 

Яндекс.Метрика

DOI: 10.46698/VNC.2025.95.56.001

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1940-Х – НАЧАЛА 1950-Х ГГ. (НА МАТЕРИАЛАХ СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ)

М.А. Айляров
Известия СОИГСИ. 2025. Выпуск 56 (95). С.60-72.
Аннотация:

Статья посвящена анализу основных принципов и методов формирования образа кандидата в депутаты в рамках избирательных кампаний, проходивших в Северо-Осетинской АССР во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг. Поми­мо недостаточной изученности данного вопроса в региональной историографии, актуальность темы обуславливается ключевой ролью фигуры того или иного кандидата в механизме политической мобилизации общества. Источниками исследования выступили как опубликованные документальные сборники, так и впервые вводимые в научный оборот архивные документы (делопроизводствен­ная документация Центрального комитета ВКП(б)/КПСС, Северо-Осетинско­го обкома партии, Президиума Верховного Совета Северо-Осетинской АССР, районных избирательных комиссий), а также материалы центральной и реги­ональной периодической печати. Исследование демонстрирует, что контроль над избирательным процессом со стороны партийных структур, в частности над подбором и выдвижением кандидатов в депутаты Советов различных уров­ней, носил абсолютный характер. Принимая во внимание различные аспекты (социальное положение, членство в партии, пол), партийный аппарат стремил­ся формировать пропорциональные списки кандидатов, которые бы отражали все социальные группы советского общества. Посредством налаженной системы конструирования биографий, а также определенному взаимодействию с избира­телями, образ кандидата становился важным мобилизующим инструментом, способствующим сплочению широких слоев населения вокруг политики партии и правительства. В то же время подчеркивается, что не всегда тщательно скон­струированный облик «достойного кандидата», тиражировавшийся как в сред­ствах массовой информации, так и в агитационно-пропагандистских материа­лах, совпадал с реальным положением вещей.

Ключевые слова: выборы, кандидат в депутаты, образ, политическая кампания, мобилизация масс, партия, Северо-Осетинская АССР.
Язык статьи:: Русский Загрузить полный текст  
Образец цитирования:: Айляров М.А. Формирование образа кандидата в депутаты как составная часть избирательных кампаний второй половины 1940-х – начала 1950-х гг. (на материалах Северной Осетии) // Известия СОИГСИ. 2025. Вып. 56 (95). С. 60-72. DOI 10.46698/VNC.2025.95.56.001


← Содержание выпуска
 
 
© 2025 Известия СОИГСИ