ISSN 2223-165X

Известия СОИГСИ

 

Контакты

Адрес: Россия, 362040, г.Владикавказ,
пр. Мира, 10
E-mail: izvestia-soigsi@mail.ru 


Старая версия сайта



 

Яндекс.Метрика

DOI: 10.46698/VNC.2022.84.45.014

THE ROLE OF RUSSIA IN GUILANIANS’ A CQUAINTANCE WITH MODERN THEA TER ART IN THE QAJAR PERIOD

A. Panahi , V. Kulakov
Известия СОИГСИ. 2022. Выпуск 45 (84).
Аннотация:
В настоящей статье предпринята попытка на основе анализа иранской историогра-
фии изучить влияние русского театрального искусства и вклад российских граждан как
посредников в развитие этого искусства в Иране и, в частности, в его северной провинции
– Гиляне. Вопросы влияния российской драматургии на становление и развитие театра в
Иране и значения Гиляна как посредника в передаче данных культурных ценностей практи-
чески не исследованы в отечественной иранистике. Между тем, со второй половины XIX
в. русские сыграли значительную роль в передаче культурных ценностей и основ западной
модернизации Ирану, особенно Гиляну. Культурное влияние, обусловленное присутствием
русских в Гиляне, вызвало изменения в таких областях, как образование, мода и даже в
разговорном диалекте. Можно сказать, что Гилян в период Каджаров гораздо быстрее, чем
другие регионы Ирана, обратился к европейской культуре, находясь под влиянием России и
ее европейской культуры. Хотя русские оказали большое воздействие на гилянцев в различ-
ных областях культуры и искусства, их влияние на театральное искусство Гиляна было
гораздо большим по сравнению с другими сферами общественной мысли и культуры. Оно
отразилось как на самом появлении, так и на содержании пьес, которые ставились в те-
атрах Гиляна. Большинство ранних спектаклей, поставленных в Гиляне, вели свое проис-
хождение из русских драматических произведений, и позже, несмотря на то, что деятели
искусства Гиляна создавали уже собственные пьесы, они все еще находились под влиянием
драматургического искусства России. Для объяснения ее роли в становлении и развитии
театра в Гиляне в настоящей статье использован описательный и аналитический ме-
тоды. В результате исследования проанализированы процессы трансляции европейских
культурных ценностей в социокультурную среду каджарского Ирана через театральное
искусство России.
Ключевые слова: Гилян, Россия, театр, искусство, модернизация, Каджары
+ Список литературы


← Содержание выпуска
 
 
© 2024 Известия СОИГСИ